В современных условиях мы понимаем,

что знания - это не цель, а средство достижения другой
 
цели - развития ребенка.

Развитие - это не само знание, а умение его добывать,

им пользоваться, умение его анализировать.
 
 
Садимся за уроки
Всегда надо помнить, что
• выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает так, что ученик занят не меньше взрослого.
• Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.
Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача имеет две цели;
• С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков;
• а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.
Правильно ли использует время ребенок при подготовке домашних заданий?
Из разговора родителей: - "Мой сын сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый …”
Понаблюдаем, как Петя учит уроки.
• Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… . Оказывается, нет. Сначала куда-то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…
• Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика… ü на раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:
ü дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;
ü один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов;
ü дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;
ü один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

• Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…
Такая картина часто является типичной.
Прежде всего нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания.
• Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны.
• Мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает, тишина – лучший звуковой фон для умственной деятельности.
• На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о •
Многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин; попутно помогая и регулируя образовательный процесс.
• А мама вздыхает: и в кого у нее такой ребенок? А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей.
Как организовать труд ребенка при подготовке домашних заданий?
Во-первых, большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.
И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно.
Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.
Во-вторых, ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое-то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.
Поэтому моими советами для родителей будут следующие:
• Полезно вместе с ребенком составить памятку ”Садимся за уроки”.
• Школьник через некоторое время достигнет того, что все пункты памятки станут для него привычными.
• Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими-либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.
• Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.
• Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.
• И главное – сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!
А теперь какая памятка должна быть составлена для ребенка?
Памятка школьнику
• Садись за уроки в одно и то же время.
• Проветри комнату за 10-15 минут до начала занятий.
• Поставь прибор освещения слева от себя.
• Проверь готовность своего рабочего места: сотри пыль, проверь, на своем ли месте учебные и письменные принадлежности, убери со стола все лишнее.
• Уточни расписание уроков, проверь записи в дневнике.
• Сядь удобнее, открой учебник...
Ну и конечно, составим памятку для родителей!
Памятка для родителей
«Хотите, чтобы ваш ребенок с удовольствием ходил в школу?»
• Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребенка.
• В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробностей с ребенком.
• Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать.
• Ребенок должен видеть, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
• Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
• Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, пишите совместные письма.
• Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если его школа станет частью вашей жизни. Заключение.
Соблюдение всего предложенного: время подготовки к урокам, место приготовления уроков, использование памятки «Садимся за уроки», интерес к жизни класса, школы, доброжелательное отношение к учителям, как со стороны ребенка, так и со стороны родителей – залог хорошей учебы вашего ребенка!
 Помните: "Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло”.
 
 
 
Советую прочитать.
 
Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. Нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям

Автор книги: Еремеева В.Д .

Год издания: 2008

Содержание:
В книге освещаются проблемы, с которыми 
сталкивается каждый педагог и родитель: почему дети одного и того же возраста мыслят, запоминают, учатся, общаются? Даются конкретные советы, которые помогут в обучении и воспитании детей как педагогам, так и родителям.
 

 

 

Анкета

"О талантах ребенка: как их выявить"

Методика А. де Хана и Г. Кафа




Ваш ребенок обязательно имеет одаренность в одной из восьми областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о способностях ребенка поможет этот тест.
Познакомившись с «признаками опознания» таланта, оцените в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак. Если какая-то характеристика особенно подходит, ставьте пять баллов, если она выражена только хорошо - четыре балла, и так далее (но не ставьте оценку ниже двух баллов). Затем суммируйте баллы каждого из восьми разделов. Полученную сумму поделите на число признаков таких талантов. Например, сумму, полученную при сложении баллов, оценивающих спортивный талант, надо поделить на восемь.
1. Итак, у вашего ребенка совершенно очевидные технические способности, если он:
• интересуется самыми разными механизмами и машинами;
• любит конструировать модели, приборы;
• сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов механизмов и любит загадочные поломки и сбои в работе механизмов;
• пробует чинить испорченные механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
• любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы;
• интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.
2. Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:
• любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
• очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них и запоминает;
• если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, свое настроение;
• сочиняет свои собственные мелодии;
• научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

3. У вашего ребенка способности к исследовательской деятельности, если он:
• обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
• умеет четко выразить словами чужую мысль или наблюдение, причем нередко высказывает их не с целью похвастаться, а для себя;
• проявляет интерес к научно-популярным изданиям, взрослым статьям и книгам, опережая сверстников, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
• с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
• не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение, проект не поддержан или осмеян.
4. Артистический талант проявляется у ребенка в том, что он:
• часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой и жестами, движениями;
• стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
• меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
• с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;
• с удивляющей вас легкостью «переживает» чьи-то привычки, позы, выражения;
• пластичен и открыт всему новому;
• любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

5. У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:
• хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
• обладает хорошей памятью;
• легко и быстро схватывает новую познавательную информацию;
• задает много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
• интересуется книгами, причем по своей собственной программе;
• обгоняет своих сверстников в знаниях;
• гораздо лучше и шире своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;
• обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;
• очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное в жизни.
6. Не сердитесь на вашего шалуна - у него просто спортивный талант:
• он энергичен и все время хочет трудиться, двигаться;
• он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
• он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
• неизвестно, когда успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами;
• лучше многих сверстников физически развит и координирует свои движения, двигается легко, пластично;
• предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
• кажется, он никогда всерьез не устает;
• неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.
7. У вашего ребенка литературные дарования, если он:
• рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
• любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придавать событию что-то новое и необычное;
• выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные чувства героев сюжета;
• изображает персонажей своих фантазий живыми и интересными;
• любит, уединившись, сочинять рассказы, возможно, своей собственной жизни.
8. И наконец, художественные способности вашего ребенка могут проявляться в том, что он:
• не находя слов, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;
• в своих рисунках и картинках отражает разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;
• серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
• охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
• стремится создать какое-нибудь произведение, имеющее очевидно прикладное значение - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
• не боится высказывать собственное мнение даже о классическом произведении, причем может даже попробовать критиковать, приводя вполне разумные доводы.




Материал взят из сборника " В содружестве с родителями", 3-й выпуск (Самара: Издательство "Учебная литература": Издательский дом "Федоров", 2008)
 

Как объяснить деление слов на слоги? 

"Фонетический слог – гласный или сочетание гласного с одним или несколькими согласными, произносимые одним выдыхательным толчком. В слове столько слогов, сколько в нем гласных; два гласных не могут находиться в пределах одного слога. Слоги бывают ударные и безударные. Большинство слогов русского языка оканчиваются гласным, т. е. являются открытыми: молоко [ма-ла-ко]. Так, в последовательности СГСГСГ (где С – согласный, Г – гласный) возможен только один вариант слогораздела: СГ-СГ-СГ. Однако в русском языке встречаются и слоги, заканчивающиеся согласным (закрытые). Закрытые слоги встречаются: 1) в конце фонетического слова: вагон [ва-гон], 2) в середине слова при стечении двух и более согласных, если а) после [й'] следует любой другой согласный: война [вай'-на], б) после остальных непарных звонких ([л], [л'], [м], [м'], [н], [н'], [р], [р']) следует парный по глухости / звонкости согласный: лампа [лам-па]. В остальных случаях стечения согласных слоговая граница проходит перед группой согласных: будка [бу-тка], весна [в'и-сна]. Фонетический слог следует отличать от слога для переноса. Хотя в большом числе случаев перенос осуществляется в месте слогораздела (мо-ло-ко, лам-па), но в ряде случаев слог для переноса и фонетический слог могут не совпадать. Во-первых, правила переноса не позволяют переносить или оставлять на строке одну гласную букву, однако обозначаемые ею звуки могут составлять фонетический слог; например, слово яма не может быть перенесено, но должно быть разделено на фонетические слоги [й'а-ма]. Во-вторых, по правилам переноса следует разделить одинаковые согласные буквы: ван-на, кас-са; граница же фонетического слога проходит перед этими согласными, причем на месте стечения одинаковых согласных мы реально произносим один долгий согласный звук: ванна [ва-на], касса [ка-са]. В-третьих, при переносе учитывают морфемные границы в слове: от морфемы не рекомендуется отрывать одну букву, поэтому следует перенести раз-бить, лес-ной, но границы фонетических слогов проходят иначе: разбить [ра-зб'ит'], лесной [л'и-сной'].
 
 
 
Деление слов на слоги и для переноса
 
1.6. Слог. Правила переноса слов Слова делятся на слоги. Слог – это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха. Ср.: во-да, на-у-ка. 1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками. Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог. В слове столько слогов, сколько гласных звуков!

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный!) или нескольких звуков (в этом случае в слоге кроме гласного есть согласный или группа согласных). Ободок – о-бо-док; страна – стра-на; ночник – но-чник; миниатюра – ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного!

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытый слог оканчивается на гласный звук. Во-да, стра-на. Закрытый слог оканчивается на согласный звук. Сон, лай-нер. Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова. Ср.: но-чник (первый слог открытый, второй – закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий – закрытый). В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу! Но-чник, по-ддать, ди-ктор. Обратите внимание! Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ы́т’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить.
Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги! То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет – у-е-зжать, а деление на части для переноса – уез-жать. Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться. Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц]. При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся. В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные: [ j ], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’]. Май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка. Обратите внимание! При сочетании нескольких согласных в середине слова: 1) Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу. О-ттечь, да-нный. 2) Два и более согласных обычно отходят к последующему слогу. Ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й). Мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка. 4. Деление на слоги часто не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова на части при переносе. Например, слово рассчитанный делится на морфемы рас-счит-а-нн-ый (рас – приставка, счит – корень; а, нн – суффиксы; ый – окончание).
Это же слово при переносе членится следующим образом: рас-счи-тан-ный.
На слоги слово делится так: ра-ссчи-та-нный. Правила переноса словПримеры
1. Как правило, слова переносятся по слогам. Буквы ъ, ь, й от предыдущих букв не отделяются.Разъ-езд, синь-ка, мой-ка.
2. Нельзя переносить или оставлять на cтроке одну букву, даже если она обозначает слог.Обо-док; слова осень, имя нельзя разделить для переноса.
3. При переносе нельзя отрывать от приставки конечную согласную букву.От-течь, раз-лить.
4. При переносе нельзя отрывать от корня первую согласную букву.По-кропить, при-крепить.
5. При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, а другая переносится.Ран-ний, тер-рор, ван-на.
6. Букву ы после приставки нельзя отрывать от корня, но не следует переносить часть слова, начинающуюся с буквы ы.Разыс-кать.
Адрес http://www.licey.net/russian/phonetics/1_6
 
 

Как помочь ребёнку подготовится к новому учебному году

 Как и все хорошее, каникулы имеют свойство заканчиваться. Как помочь ребёнку (и неважно, малыш он или старшеклассник) подготовиться к новому учебному году?

  Вам поможет чётко составленный режим дня, необходимы канцтоварыучебные пособияодежда.

   Во-первых, за каникулы режим дня школьника может сильно сбиться. Ведь теперь не надо рано вставать и рано ложиться – можно спать, сколько душе угодно, а ночью смотреть кино или играть хоть до двух ночи. Резкий переход на нормальный режим может негативно отразиться на здоровье ребенка и на его настроении. Поэтому начните помогать восстанавливать режим хотя бы недели за две до начала учебного года. Рекомендуется ложиться спать не позднее 22.00, ведь с утра ребенку нужно еще собраться, позавтракать и без лишней спешки добраться до школы.

  За каникулы у ребенка вполне мог сбиться и режим питания. Возможно, во время отдыха ваш ребенок нерегулярно завтракал, ел в разные часы. Теперь же придется все возвращать на круги своя. Завтракать ребенок должен обязательно. Хотя бы сладким чаем и бутербродами с маслом и сыром. Каши и яичница – тоже неплохой вариант, только не забудьте, что большое количество яиц в рационе ребенка тоже очень нежелательно. С овощами и фруктами в сентябре проблем обычно не бывает, поэтому не забывайте включать их в рацион ребенка. Помимо этого можно давать любой поливитаминный комплекс – ведь теперь сил предстоит тратить гораздо больше.

  Конечно же, не забудьте приобрести все необходимое к новому учебному году: одежду, обувь, канцтовары. Лучше не откладывать это на последнюю пару дней перед первым сентября. За две-три недели до начала учебного года вместе с ребенком прогуляйтесь по магазинам, выберите все необходимое. Кстати, готовиться к этому походу тоже стоит заранее: собрать ребенка в школу – удовольствие не из дешевых, поэтому семейный бюджет должен мужественно выдержать это событие.

   Мотивируйте ребенка. Разумеется, очень многие ребята обещают себе «со следующего года начать учиться». И, несмотря на то, что это обещание в дальнейшем выполняют немногие, попытаться стоит!

 

 

Разбор слов по составу

       Разбор слов по составу всегда вызывает сомнение. Нашла в интернете  сайт "Поиск в словарях", где очень удобно узнать морфологический состав слова, а так же толкование слова и его грамматические признаки. Адрес сайта

http://udarenieru.ru/index.php?word=on   Надо в поисковик написать нужное слово в данной форме или в начальной форме и нажать на слово "морфемика". Появиться ответ. Выглядит это так:

Поиск в словарях

ГРАММАТИКА

МОРФЕМИКА

ТОЛКОВАНИЕ  

Разбор по составу слова: «паутина» —

паутина

паут — корень
ин — суффикс
а — окончание
паутин — основа слова

Морфемно-орфографический словарь сайта www.udarenieru.ru, 2014-2016.

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0